Главная » Оформление аквариума » Акваскейп и типичные ошибки начинающих подводных садоводов-декораторов

Акваскейп и типичные ошибки начинающих подводных садоводов-декораторов

акваскейп

Акваскейп, о котором мы сегодня подробно поговорим, представляет собой особую технику размещения водяных растений и водорослей, а также коряг и камней в аквариуме для достижения эффекта сказочного по красоте пейзажа. Грамотный акваскейпер способен создать настоящее волшебное подводное царство, обитателями которого станут восхитительные по своей форме и окрасу рыбки и другая глубинная фауна.

Профессиональные акваскейперы, выполняющие заказы крупных богатых клиентов, в своей работе применяют высокие технологии и сложное техническое оборудование. В основе их действий всегда лежит продуманная композиция, а воплощается она в соответствии с принятыми в акваскейпе правилами.

акваскейп

Хардскейп, как акваскейп высшего уровня

Многие аквариумисты убеждены в том, что главное в акваскейпе – растения, однако их представления давно устарели. Возделывание растений для акваскейпа постепенно перестало представлять сложности для тех, кто этим занимается. Более того, пышная и разнообразная растительность в аквариуме в наше время воспринимается как обычное дело и мало кого удивляет.

Умение акваскейпера создавать идеальные технические условия для развития подводной флоры (систему питательных грунтов, фильтрации, освещения. Аэрации, поддержки уровня рН и проч.) – первая из его главных задач, вторая – умение создавать в аквариуме сложные композиции, изумляющие своим фантастическим видом, из целого набора декоративных средств. Речь во втором случае идет о том, что называется хардскейпом, а именно, — о технике создания разнообразных инсталляций из песка, грунта, камней и коряг, для которых растения служат обычным, хотя и великолепным по своей красоте, фоном.

Именно этим двум направлениям следуют асы акваскейпа с мировыми именами, представляющие свои работы на различные конкурсы. Их топовые творенья сродни живописным полотнам, которые изумляют своей необычной стилистикой, продуманной перспективой, идеальной композицией, игрой света и, в конце-концов, – необычайной сложностью, проделанной живописцем (акваскейпером) работы. Все это – не только восхитительный плод фантазии мастера, но и знания современной технологии создания аквариумов и техники ее воплощения. Так что, как Вы сами видите, растения в акваскейпе играют такую же второстепенную роль, как кордебалет в балетном спектакле.

Модные стили в акваскейпе

акваскейп

Направления акваскейпа – так же разнообразны, как интерьерные стили оформления жилого, офисного и коммерческого пространства. Акваскейп пресноводных аквариумов характеризуется такими популярными стилями, как природный, тайваньский, голландский.

Особенности каждого из этих направлений:

  1. Природный стиль повторяет красоту природного пейзажа. Самым востребованным мастером этого стиля в мире является японец Такаши Амано, который обогатил его собственным видением этой подводной эстетики, где главенствует именно хардскейп, о котором мы говорили выше. Свои эмоции художник иногда деликатно, а иногда страстно вкладывает в создаваемые им с тончайшим вкусом подводные декорации. Природные аквариумы живут годами и не устают покорять своей гармонией и естественностью рукотворной среды обитания рыб.
  2. Тайваньский стиль это – точное копирование ландшафта и пейзажа на нем. Здесь нет места эмоциям, а доминирует природа, такая как она есть в ее естественном виде.
  3. ​ Голландский стиль поражает буйством красок подводных растений, сказочной эстетикой рукотворных клумб, высаженных по четко предусмотренному плану. Хардскейп в этом направлении либо минимален, либо и вовсе отсутствует, освобождая пространство для безумства флоры.

Ошибки акваскейперов-дилетантов при оформлении аквариумов

Акваскейп – занятие весьма и весьма увлекательное и успокаивающее. Многие люди, прежде чем им заняться, читают специальную литературу, просматривают учебные ролики и фотографии результатов работы мастеров. Иначе говоря, проходят ускоренные заочные курсы. Совершенно естественно, что при недостаточном количестве знаний и отсутствии опыта начинающие акваскейперы допускают ошибки, из которых несколько можно отнести к типичным, то есть, наиболее часто повторяющимся. На них стоит остановиться подробнее.

акваскейп

Итак – ошибки дилетантов в создании подводных композиций:

  • отсутствие замысла композиции как такового. А раз нет идеи, значит, нет и эскиза, наличие которого обязательно хотя бы в Вашей голове. Работать без плана и картинки могут только самые опытные мастера акваскейпа, которые часто держат замысел оформления аквариума в своем воображении. В соответствии с ним они готовят все необходимое, затем высаживают растения в соответствии с идеей и декорируют интерьер аквариума,
  • незнание всего арсенала технических средств для аквариума и, соответственно, их не использование. Профессионалы акваскейпа – люди не только с отменным эстетическим вкусом, но еще и подкованные в области биологии, зоологии, химии и технически продвинутые. Они знают все о фотосинтезе, осмосе, рН-балансе, микро и макроэлементах, лилипайпах, люменах и т.д. и всегда в курсе технологических новинок в области аквариумистики, тогда как любители имеют обо всем этом либо поверхностные знания, либо недостаточно глубокие, чтобы успешно применять их на практике,
  • попытки копировать готовые оформленные профессионалами аквариумы. В принципе, в этом нет ничего плохого, за исключением того, что копия, как правило, не имеет ничего общего с оригиналом. В любом случае, отрицательный результат – тоже результат. Считайте, что Вы прошли курс обучения, потому что он не принесет ничего, кроме пользы. Великие художники тоже сначала оттачивали мастерство, копируя полотна прославленных мастеров прошлого, что помогло им достичь небывалых высот в живописи,
  • вместо собственной идеи – сборная солянка из чужих идей. В результате пройденного самостоятельно ускоренного курса акваскейпа знания о предмете отложились в Вашей голове некими отрывками, поэтому говорить о целостной картине предмета, согласитесь, в Вашем случае не приходится. «Это не беда», — решили Вы для себя и решили использовать в своей работе наиболее интересные, на Ваш взгляд, моменты. В итоге допускаются технические и технологические ошибки, исправить которые затем бывает не так-то просто. Большинство акваскейперов-«чайников» используют питательные грунты, применяя к ним технологии, предназначенные для непитательных грунтов: заливают их водой до начала высадки растений, не обращают внимание на требование к мощности фильтра (итог – цветение и протухание воды) и т.д.,
  • отсутствие достаточных теоретических знаний. Непрофессионалы по причине незнания игнорируют тот факт, что для природного стиля основа композиции – это хардскейп, то есть сооружение из камней, коряг и иных природных декоративных средств, которое устанавливается в аквариуме до наполнения его водой,
  • неумение правильно подбирать подводные растения. Это – естественное следствие отсутствия идеи композиции и ее эскизного наброска. Правильный путь, который поможет избежать этой типичной ошибки начинающих акваскейперов – тщательно продумать подбор растений и водорослей и составление плана их посадки. В этом случае Вам не придется заменять другими, более подходящими для данного интерьера аквариума, растениями уже принявшиеся.
  • неправильный подбор декоративных материалов, недостаточное или избыточное их количество, отсутствие хардскейпа. Красоту подводной композиции на фоне красивой растительности создают камни и коряги интересной неровной формы и фактуры, у которых превалирует темный цвет. Эстетически гармонично выстроенный хардскейп – львиная доля успешного оформления аквариума. Отшлифованные камни без естественных изъянов имеют неестественный вид и выглядят в аквариуме инородным телом. Стоит принимать во внимание такое обязательное для акваскейперов правило – каждая деталь хардскейпа должна быть пропорциональна размерам емкости. Материалов для создания декораций всегда должно быть чуточку больше, чем требуется, чтобы была возможность откорректировать вид той или иной декорации и сделать ее еще более живописной,
  • использование неоднородного по цвету грунта или насыпание у фронтального стекла аквариума грунта толстым слоем. Какого бы качества не был аквариумный грунт (песок мелкий и зернистый, мелкая фракция кварца, земля, магазинный питательный грунт), он всегда должен быть одного цвет или оттенка – натурального, и контрастиовать с цветом камней, но ни в коем случае не быть разноцветным и создавать неуместное яркое пятно. Толстый слой грунта в передней части композиции допустим только в аквариумах, оформленных в тайваньском стиле,
  • отсутствие в аквариуме среднего плана, который у специалистов считается важнейшей частью композиции, поскольку именно она передает глубину емкости создает перспективу аквариумного интерьера. Без среднего плана композиция выглядит плоской, тогда как объемная – гораздо более интересна для зрителя,
  • неправильный подбор рыб для заселения аквариума. Некоторые виды рыб даже в самых чудесных декорациях будут выглядеть неуместными, потому что рискуют внести дисгармонию в общую стилистику и свести на нет впечатление от работы акваскейпера. Почему так происходит? Потому что крупногабаритные рыбы своими размерами ломают тщательно продуманные действия по расширению объема аквариума и его перспективы. Они будут смотреться неуклюжими и не оставят от подводного царства камня на камне своим осторожным передвижением из-за неимения достаточного пространства для свободного плавания,
  • композиционная диспропорция аквариумного интерьера. Пропорции композиции предопределяет форма и размер аквариума. Именно они задают тон гармоничной композиции. В соответствии с ним подбирают растения, декорации и живых обитателей. Правило такое: чем больше размер аквариума, тем крупнее все его элементы.

Идя к совершенству, люди допускают ошибки, в том числе и в акваскейпе, который для многих стал любимым занятием во время досуга. Чтобы учиться не на своих собственных, а на чужих ошибках, не ленитесь заглядывать в интернет, где на все вопросы есть профессиональные ответы.

Поделиться в соц. сетях:
Оставить комментарий